A2O Group

Advanced Audio Optimization

 

Полностью цифровые звуковые тракты

Мы живём в мире цифровых технологий и сигналов. Цифровые технологии из сферы передачи данных и управления уже давно внедрились и в классическую домашнюю технику: цифровые CD/DVD/BD плееры; плазменные и ЖК телевизоры; ресиверы многоканального звука со встроенными видеопроцессорами, декодерами и цифровым D-усилением. В начале 2000х годов видеовоспроизводящая техника полностью перешла на цифровую передачу и воспроизведение видео контента. Сначала были созданы ЖК, а потом плазменные телевизоры, имеющие в своей сути цифровой принцип работы и воспроизведения изображения, где сигнал преобразуется в аналоговую форму лишь в самом “конце” устройства – на светящейся ячейке изображения. По мере улучшения качества телевизоров, не сложно было заметить, что дальнейшее работы в этом направлении бессмысленны, потому что изначально качественный цифровой контент, записанный на DVD-диске неизбежно портили (замыливали) аналоговые интерфейсы передачи изображения: SCART, RCA, VGA и т.п. При этом получается очень глупая ситуация: имеется цифровой носитель, и цифровое устройство воспроизведения сигнала, но с аналоговым входом. И основное преимущество DVD-дисков по-сути сводилось лишь к тому, что они позволяли хранить записанную на них информацию долгое время без потерь, чем не могли в то время похвастаться VHS-видеокассеты.

Как мы уже сказали выше, в начале 2000х годов в видеоплееры был внедрён цифровой интерфейс DVI, а в последствии на его основе был создан привычный нам специализированный интерфейс HDMI, который стал более компактным, а также позволил передавать помимо цифровой информации ещё и звуковую. Таким образом, вышеописанная нелогичная ситуация была исправлена: цифровой контент в цифровой форме передавался напрямую на цифровое устройство воспроизведения, которое преобразовывало его в аналоговую форму лишь там, где это было действительно необходимо – на ячейке изображения – в самом конце тракта видео воспроизведения. Впоследствии, с учётом возможности полностью цифрового воспроизведения и передачи видео без потерь, появился формат высокого разрешения Blu-Ray, а сейчас мир постепенно готовится к массовому внедрению 4К.

Многие из нас имеют дома DVD/BD плееры и ЖК телевизоры. Поэтому убедиться в пагубности аналоговых интерфейсов может каждый человек, проведя простой эксперимент, заменив HDMI цифровой кабель на любой другой аналоговый между плеером и телевизором. Результат не заставит себя ждать! А теперь представьте, что это у вас не просто дешёвая техника, которая стоит на кухне или в гостином доме, а дорогущий BD плеер, подключённый к внешнему профессиональному Upscale-видеопроцессору, который преобразует формат Full-HD в 4К для подачи на самую последнюю модель 4К/8K OLED-панели, или проектора. Т.е. используемое вами оборудование имеет наивысшую планку качества и стоимости. Но теперь представьте, что вы заменили BD-плеер на VHS. Или HDMI кабель на SCART до или после видеопроцессора. Всего лишь одна точка внедрения аналогового сигнала полностью убивает качество ультрасовременного видеотракта, делая изображения самым обычным – аналоговым – тусклым, нечётким, блёклым, с помехами.

Та же самая ситуация характерна и для аудио. Не смотря на множество цифровых носителей и форматов хранения звука, не только в стандартном, но и в высоком разрешении: SACD, BD-Audio, K2… Воспроизведение звука происходит в аналоговой форме. Причём это не только акустические системы, которые до момента изобретения способа передачи звуковой информации напрямую в мозг человека будут оставаться единственными аналоговыми компонентами в звуковом тракте, но все и все другие его части: ЦАП, предусилители, активные кроссоверы (при наличии), усилители мощности. Всё это аналоговые устройства, причём выполненные в виде отдельных блоков, да ещё и соединённые между собой аналоговыми интерфейсными кабелями. Понятно, что о высоком качестве звука при таком подходе говорить не приходится. Потому что каждое такое устройство вносит в сигнал неизбежные шумы, наводки, искажения, снижает микродетальность записи, вызывая тем самым пресловутое “замыливание”, возникающее при аналоговой передачи как видео, так и звука. Превращая изначально качественный цифровой звук в самый обычный аналоговый. И далее уже совершенно не имеет смысла насколько качественные ЦАПы, предусилители и усилители мощности вы используете. Звук всё равно будет безжизненным, и тусклым – аналоговым. Как бы это парадоксально не звучало, но прогрессивные производители самой обычной бытовой звуковоспроизводящей техники во всю стараются перевести звуковые тракты в цифровое русло. Правда они это делают больше не из-за заботы о качестве звука, а в целях экономии, поэтому не смотря на внедрённые технологии цифровой передачи и обработки звука, аналоговые пути передачи сигнала в ней всё же присутствуют. Т.к. не смотря на наличие цифровых входных интерфейсов на многоканальных ресиверах и цифровых стерео усилителях, внутри они имеют пресловутый ЦАП, который цифровой входной сигнал преобразует в аналоговый, поступающий на вход DWM модулятора – усилителя класса D. Поэтому и звучит данная техника не очень, а зачастую имеет проблемы даже с надёжностью работы из-за дешевизны реализованных технологических решений. В то же время производители качественной Hi-Fi, не говоря уже о Hi-End техники упорно не замечают данного факта и бессмысленности погони за улучшением аналоговой электроники, путём разработки особых схемотехнических решений и применении дорогущих радиоэлектронных компонентов. Продавая при этом самый обычный аналоговых звук за баснословные деньги.

A2O-Group, будучи современной и технологически грамотной компанией, не могла не заметить всех вышеперечисленных аналогий из области видео, а так же недостаточную проработку систем полностью цифрового звукоусиления, реализуемую большинством других компаний. Именно поэтому при создании настоящей Hi-End аудио системы мы изначально отказались ото всех аналоговых компонентов звукового тракта, кроме самых неизбежных – динамических головок.

Articles

Компоненты

Технологии и концепции

Звуковая система